Top.Mail.Ru

Диспетчеризация дорожно-транспортных объектов автоматической противогололёдной системы

Научно-производственной фирмой «КРУГ» совместно с партнёром – НТФ «Микроникс» (г.Омск) – разработана и внедрена на базе SCADA КРУГ-2000® система диспетчеризации дорожно-транспортных объектов автоматической противогололёдной системы (АПС) на нескольких транспортных узлах Москвы и Московской области.

Северо-Восточная хорда – это новая магистраль, которая связывает три округа столицы: север, восток и юго-восток, является магистральной улицей 1 класса с непрерывным режимом движения. Она соединяет крупные автомобильные магистрали – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Проект выполняется в целях реализации программы строительства и реконструкции дорожно-мостовых объектов, предусмотренных Генеральным планом развития города Москвы до 2020 года.

Система диспетчеризации АПС включает следующие объекты:

  • Участок автодороги Москва – Санкт-Петербург (Северная рокада) – транспортная развязка на пересечении с улицей Фестивальной
  • Участок автодороги Москва – Санкт-Петербург (Северная рокада) – от Бусиновской развязки до улицы Фестивальной
  • Транспортная развязка МКАД – Каширское шоссе. Центральная насосная станция №2
  • Участок автодороги от Киевского до Калужского шоссе. Путепровод №8.

Цель внедрения системы

Поддержание в надлежащем состоянии дорожного полотна при неблагоприятных погодных условиях за счет:

  • обеспечения дистанционного диспетчерского контроля за состоянием дорожного полотна
  • автоматического и ручного диспетчерского управления оборудованием противогололедной системы.

Функции системы

  • Отображение на АРМ диспетчера следующих данных:
    • с метеостанции: температура воздуха, точка росы, относительная влажность, атмосферное давление, скорость и направление ветра, тип и количество осадков
    • о состоянии дорожного покрытия: температура покрытия, температура замерзания среды
    • о техническом состоянии и режимах работы оборудования АПС: насоса (включен/отключен), электро-магнитных клапанов (открыт/закрыт)
  • Ведение и отображение на АРМ диспетчера архивной информации
  • Сигнализация об ухудшении состояния дорожного полотна
  • Сигнализация о состоянии АПС:
    • низкий уровень реагента в емкости
    • низкое/высокое давление реагента
    • нажата кнопка «Аварийный останов»
    • неисправность датчиков уровня, давления, температуры, расхода
    • отсутствие связи с метеостанцией, дорожным датчиком
  • Автоматическое и диспетчерское управление электромагнитными клапанами блоков дорожных головок (БДГ), обеспечивающих распыление реагента
  • Управление режимом работы АПС – «ручной» / «автоматический»
  • Формирование отчетов о причинах срабатывания системы и расходах реагентов.

Архитектура системы

АПС включает в себя:

  • оборудование нижнего уровня (в том числе дорожные датчики, блоки дорожных головок)
  • шкафы управления с контроллерами и модулями ввода/вывода
  • сервер, совмещенный с АРМ диспетчера, под управлением SCADA КРУГ-2000.

Результаты

  • Снижение аварийных ситуаций на контролируемых участках дороги, связанных с ухудшением состояния дорожного полотна в связи с погодными условиями
  • Оптимизация расхода реагентов на контролируемых участках дороги
  • Повышение надежности работы оборудования АПС за счет его своевременной диагностики.

Компанией «КРУГ» выполнены работы по инжинирингу и удаленной пусконаладке системы. Компанией «Микроникс» выполнены поставка шкафов управления и разработка прикладного программного обеспечения контроллеров.

В настоящее время ведутся работы по расширению системы диспетчеризации объектов АПС, включающие путепроводы №4, №6, №7, №9 и транспортный тоннель №3 на участке дороги от Киевского до Калужского шоссе. В перспективе диспетчеризации подлежат еще 3 транспортных узла Москвы и Московской области.